Системы привода MAN TGA

ДВИГАТЕЛЬ

Важной задачей устройства управления EDC является управление объемом впрыскиваемого топлива, регулирование момента впрыскивания и включение стартера. Чтобы двигатель мог работать с оптимальным сгоранием в любом рабочем состоянии, выполняется расчет оптимального объема и момента впрыска. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает командные сигналы для инжекторов. Блок управления (программное/аппаратное обеспечение) предназначен максимально для шести цилиндров. Поэтому для работы V-образного двигателя необходимо использовать второй блок управления. Оба блока управления взаимодействуют через CAN и работают в так называемом режиме Master/Slave (главный/подчиненный).

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ОГ

Система MAN AdBlue имеет модульную конструкцию. Она состоит из подающего модуля, отвечающего за подачу AdBlue и воздуха, и дозировочного модуля, смешивающего AdBlue и воздух в точной пропорции, установленной для смеси AdBlue. Кроме того, система содержит форсунку, посредством которой смесь из AdBlue и воздуха вводится в поток отработанных газов и равномерно распределяется в нем. AdBlue представляет собой высокочистый прозрачный 32,5%-ный водный раствор синтетической мочевины. Такой высококачественный раствор снижает в дизельных грузовых автомобилях с технологией SCR содержание ядовитых оксидов азота в отработанных газах, преобразуя их в водяной пар и элементарный азот (природную составную часть воздуха). Высокая чистота и неизменное качество гарантируются только при применении AdBlue. AdBlue не является добавкой, а находится на борту автомобиля с технологией SCR отдельно, в предусмотренном для этого дополнительном баке. Чтобы избежать потери качества вследствие загрязнения и высоких затрат при контроле, для AdBlue следует использовать системы хранения и заполнения, предназначенные исключительно для AdBlue.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

AS-Tronic представляет собой систему привода для грузовых автомобилей с электронной системой впрыска дизельного топлива (EDC). В настоящее время разрабатываются различные системы сервопривода механизма управления для повышения удобства управления. Механическая основная коробка передач оснащается таким навесным оборудованием, как рабочий цилиндр, клапаны и датчики. Автоматическая коробка передач AS-Tronic представляет собой взаимодействие пневматики электроники и автоматическая работа сцепления (в простонародии робот есть конечно и нормальные в нашем понимании автоматические КПП но они пошли на MAN относительно недавно на более новых и более мошных автомобилях) Электроника и пневматика как правило собраны в один узел.

Ниже перечислены наиболее распространенные поломки данных систем и номера ошибок их обозначающие
(*цифровое обозначение ошибки — описание):

Двигатель Common Rail:

  • 81 Разность давлений или разность относительных давлений отработанных газов
  • 94 Давление подачи топлива
  • 98 Уровень масла
  • 100 Давление масла
  • 102 Давление наддува после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 105 Температура наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
  • 108 Атмосферное давление
  • 110 Температура охлаждающей жидкости
  • 173 Температура отработанных газов перед их обработкой с целью снижения токсичности
  • 175 температура топлива
  • 175 Температура масла
  • 190 Частота вращения двигателя
  • 609 Модуль CAN 1
  • 1131 Температура наддувочного воздуха после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 3004 AGR: остающееся отклонение регулируемой величины
  • 3014 Главное реле (внутренний блок управления)
  • 3045 Дефект инициатора стартера
  • 3046 Датчик атмосферного давления
  • 3064 Автономный режим EDC
  • 3082 Достоверность датчика давления масла
  • 3083 Достоверность датчика магистрального давления
  • 3087 Датчик давления масла
  • 3088 Датчик давления нагнетания после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 3089 Датчик температуры наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
  • 3091 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 3097 Датчик температуры топлива
  • 3099 Датчик магистрального давления
  • 3100 Датчик низкого давления топлива (давление подачи)
  • 3687 Клапан ограничения давления не открывается
  • 3744 Выходной каскад Highside дроссельного клапана рециркуляции ОГ
  • 3745 Выходной каскад Highside давления наддува
  • 3746 Выходной каскад Highside рециркуляции отработанных газов
  • 3748 Выходной каскад Highside блока дозирования насоса высокого давления
  • 3751 Выходной каскад Highside реле стартера
  • 3752 Датчик частоты вращения распределительного вала (сегментный датчик)
  • 3753 Датчик частоты вращения коленчатого вала (инкрементный датчик)
  • 3755 Достоверность давления топлива
  • 3775 Проверка магистрального давления
  • 3776 Положительная разность регулирования
  • 3777 Отрицательная разность регулирования
  • 3778 Давление Rail: утечка в условиях режима принудительного холостого хода
  • 3779 Давление Rail: Утечка по причине компенсации количества
  • 3780 Давление Rail: высокий выход регулятора на холостом ходу
  • 3781 Клапан ограничения давления открыт
  • 3782 Динамика давления подачи топлива
  • 3785 Проверка пылевого фильтра/PM-Kat
  • 3789 Датчик перепада давления или Сравнительный датчик давления отработанных газов
  • 3790 Достоверность разности давлений или разности относительных давлений отработанных газов
  • 3792 Датчик температуры ОГ перед дальнейшей обработкой ОГ
  • 3793 Датчик температуры отработанных газов после дальнейшей обработки отработанных газов
  • 3794 Датчик температуры ОГ после дальнейшей обработки ОГ
  • 3795 Дроссельный клапан AGR
  • 3797 Выходной каскад Highside лямбда-зонда
  • 3800 Выходной каскад Highside перепускного клапана ОГ на турбокомпрессоре низкого давления
  • 3813 Мониторинг стартера (защитное устройство стартера)
  • 3819 Модуль CAN 3
  • 3936 Давление наддува слишком высокое
  • 3938 Лямбда-зонд не адаптируется
  • 3942 Давление наддува после охладителя наддувочного воздуха низкого давления
  • 3981 Противодавление ОГ слишком высоко

Двигатель EDC MS6.1:

  • 100 Давление масла
  • 102 Давление наддува
  • 105 Температура наддувочного воздуха
  • 108 Атмосферное давление
  • 110 Определение температуры ОЖ
  • 168 Напряжение аккумулятора
  • 174 Температура топлива
  • 190 Датчик числа оборотов
  • 518 FFR 2: Ошибка по битам, ограничение крутящего момента
  • 637 Определение момента начала впрыска
  • 638 Постоянное отклонение объема впрыска
  • 723 Вспомогательный датчик оборотов
  • 833 Длина хода педали
  • 959 TIME/DATE: недейств. секунды
  • 960 TIME/DATE: недейств. минуты
  • 961 TIME/DATE: недейств. часы
  • 962 TIME/DATE: недейств. дни
  • 963 TIME/DATE: недейств. Месяцы
  • 964 TIME/DATE: недейств. годы
  • 1210 Датчик длины хода педали
  • 3001 Перепутаны контакты датчика оборотов
  • 3002 Сегментное число оборотов
  • 3003 Перепутаны основной и вспом. датчики оборотов
  • 3004 Положение клапана рецирк. ОГ
  • 3005 Блок. по времени ячейка 13
  • 3006 Первичное число оборотов
  • 3007 Запрос DM4, недейств. PGN
  • 3008 FFR3: Недейств. температура масла в замедлителе
  • 3009 Превышение номинальных оборотов
  • 3010 Отклонение момента начала впрыска
  • 3012 Стандартный блок CAN
  • 3013 CAN-шина выкл.
  • 3014 Зависло главное реле
  • 3015 Превышено макс. время после выкл. контакта 15
  • 3016 FFR 1: Битовая ошибка нулевое кол-во из-за моторного замедлителя
  • 3017 FFR 1: Битовая ошибка заданного момента
  • 3018 FFR 1: Битовая ошибка идент. параметра системы снижения цикловой подачи топлива при достиж. макс. оборотов
  • 3019 FFR 1: Превыш. мин. зад. знач. EDR
  • 3020 FFR 1: Битовая ошибка зад. знач. EDR
  • 3021 FFR 1: Битовая ошибка идент. параметра регулир. промежут. оборотов
  • 3022 FFR 1: Зад. знач. ZDR
  • 3023 FFR 1: Битовая ошибка запроса mom.eng.overspeed
  • 3024 FFR 1: Битовая ошибка запроса на выкл. ступенч. колебаний
  • 3025 FFR 1: зарезервир. биты и байты
  • 3026 FFR 1: Блокировка по времени
  • 3027 FFR 2: НЕИСПР. карданной передачи
  • 3028 FFR 2: Слишком маленький заданный крутящий момент
  • 3029 FFR 2: Битовая ошибка зад. знач. хол. оборотов
  • 3030 FFR 2: Битовая ошибка идент. параметра LLR
  • 3031 FFR 2: Слишком большое зад. знач. LLR
  • 3032 FFR 2: Битовая ошибка запроса Stand Alone
  • 3033 FFR 2: Битовая ошибка запроса на запуск
  • 3034 FFR 2: Битовая ошибка остановки двигателя
  • 3035 зарезервир. биты и байты
  • 3036 Блокировка по времени
  • 3037 FFR 3: Битовая ошибка датчика положения педали
  • 3038 FFR 3: Битовая ошибка информации об остановл. сост.
  • 3039 FFR 3: зарезервир. биты и байты
  • 3040 FFR 3: Блокировка по времени
  • 3041 DM 4 Слишком частый запрос
  • 3042 FFR 2: Недейств. ввод частоты вращ. вала
  • 3043 Информ. ЗУ неиспр., блок. по времени ячейка 10
  • 3045 Неиспр. активации стартера
  • 3046 Определение атм. давления
  • 3047 Проверка состояния после выключения: контролирующий модуль вентильной матрицы
  • 3048 Проверка состояния после выключения: контроль падения напряжения
  • 3049 Проверка состояния после выключения: контроль скачков напряжения
  • 3050 Проверка состояния после выключения: нулевое количество
  • 3051 Проверка состояния после выключения: выход MES1
  • 3052 Блок. по времени ячейка 5
  • 3053 Блок. по времени ячейка 6
  • 3054 Блок. по времени ячейка 7
  • 3055 Блок. по времени ячейка 14
  • 3056 Неиспр. блок управления: сравн. данные устройств, контр. сумма
  • 3057 Неиспр. блок управления: данные, неточная контр. сумма
  • 3058 Неиспр. блок управления: данные, мониторинг главного реле, контр. сумма
  • 3059 Неиспр. блок управления: данные, ЗУ неиспр., контр. сумма
  • 3060 Неиспр. блок управления: данные, счетчик моточасов, контр. сумма
  • 3061 Неиспр. блок управления: проверка уст. мех-ма, контр. сумма
  • 3062 Неиспр. блок управления: мониторинг стартера, контр. сумма
  • 3063 Фаза после выключения двигателя не завершена
  • 3064 Режим „Stand Alone“, EDC
  • 3065 Время срабатывания, отд. режим
  • 3066 Время после старта
  • 3067 Самодиагностика
  • 3068 Контролирующий модуль
  • 3069 Дублирующая проверка числа оборотов
  • 3070 Ситуация нарушения правдоподобности
  • 3071 Анализ плавности хода
  • 3072 Состояние неисправных цилиндров
  • 3073 Признаки нарушения суммы
  • 3074 Идент. № бортового компьютера
  • 3075 Датчик давления топлива
  • 3076 Противоуг. блокировка: нет кол-ва из-за неверного идент-ра бортового компьютера
  • 3077 Противоуг. блокировка: нет кол-ва из-за слишком длительного состояния идент-ра борт. комп. „не готов“
  • 3078 Противоуг. блокировка: Недейств. идент-р борт. комп. после разблокир. кол-ва
  • 3079 Положение регулирующей рейки
  • 3080 Идент. № EDC
  • 3084 Проверка положения останова рег. рейки
  • 3085 FFR3: недейств. дистанция
  • 3092 Time/Date: Блокировка по времени
  • 3093 Time/Date: зарезервир. биты и байты
  • 3094 Блок. по времени ячейка 8
  • 3095 Зад. кол-во топлива в %
  • 3095 Педаль газа

Нейтрализация ОГ:

  • 158 Зажигание выключено
  • 168 Напряжение аккумуляторной батареи
  • 1079 Электропитание датчика бака
  • 1080 Электропитание датчиков давления
  • 1542 Электропитание дозировочного модуля
  • 1761 Датчик уровня заполнения бака AdBlue
  • 3031 Датчик температуры в баке AdBlue
  • 3457 Уровень заполнения бака AdBlue (бак пуст)
  • 5000 Датчик давления воздуха после дросселя в подающем модуле
  • 5001 Датчик давления воздуха перед дросселем в подающем модуле
  • 5002 Температура после катализатора
  • 5003 Температура перед катализатором
  • 5007 Контроль замораживания
  • 5008 Аварийное отключение
  • 5010 Внутренний сбой датчика NOx
  • 5012 Регулировочный воздушный клапан
  • 5014 Шланг обогрева в подающем модуле
  • 5016 Отопление с принудительной циркуляцией в подающем модуле
  • 5018 Дозировочный модуль
  • 5021 Двигатель насоса
  • 5022 Клапан выпуска воздуха
  • 5024 Датчик давления воздуха
  • 5026 Воздушный дроссель засорен
  • 5028 Температура катализатора
  • 5030 Невозможно увеличить давление AdBlue во время процедуры
  • 5038 Неисправность датчика температуры перед катализатором
  • 5039 Неисправность датчика температуры после катализатора
  • 5500 5501 5502 5503 5504 5506 5507 5508 5509 5510 5512 Неисправность CAN
  • 5514 Катализатор
  • 5517 Контроль CAN
  • 5519 Группа длительных неисправностей: бак пуст
  • 5520 Группа длительных неисправностей: дозирование прервано
  • 5533 Датчик NOx
  • 5534 Внутренний сбой датчика NOx
  • 5536 Достоверность датчика NOx
  • 5537 Частое падение давления AdBlue во время режима дозировки

Коробка передач:

  • 03018 03020 03050 03052 Открытие сцепления
  • 03019 03021 03051 03053 Закрытие сцепления
  • 03022 Датчик частоты вращения
  • 03026 03027 03028 03029 03030 03031 03032 03033 03091 03103 03111 03112 03113 03164 03171 03177 03179 03180 03181 03182 03183 03184 03196 03198 03199 03210 03211 03212 03213 03214 03209 Шина данных CAN
  • 03049 Трансмиссионный тормоз
  • 03102 Входная выходная частота врашения КПП
  • 03107 Датчик сцепления
  • 03117 03118 03119 Сцепление неисправно
  • 03124 Сбой сцепления
  • 03128 Температура масла
  • 03175 Замок зажигания

*Знак «» после цифрового обозначения ошибки, означает последовательное перечисление — например 158-161 перечисление с 158 по 161 включительно.