Системы привода MAN TGM

ДВИГАТЕЛЬ

Важной задачей устройства управления EDC является управление объемом впрыскиваемого топлива, регулирование момента впрыскивания и включение стартера. Чтобы двигатель мог работать с оптимальным сгоранием в любом рабочем состоянии, выполняется расчет оптимального объема и момента впрыска. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает командные сигналы для инжекторов. Блок управления (программное/аппаратное обеспечение) предназначен максимально для шести цилиндров. Поэтому для работы V-образного двигателя необходимо использовать второй блок управления. Оба блока управления взаимодействуют через CAN и работают в так называемом режиме Master/Slave (главный/подчиненный).

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ОГ

Система MAN AdBlue имеет модульную конструкцию. Она состоит из подающего модуля, отвечающего за подачу AdBlue и воздуха, и дозировочного модуля, смешивающего AdBlue и воздух в точной пропорции, установленной для смеси AdBlue. Кроме того, система содержит форсунку, посредством которой смесь из AdBlue и воздуха вводится в поток отработанных газов и равномерно распределяется в нем. AdBlue представляет собой высокочистый прозрачный 32,5%-ный водный раствор синтетической мочевины. Такой высококачественный раствор снижает в дизельных грузовых автомобилях с технологией SCR содержание ядовитых оксидов азота в отработанных газах, преобразуя их в водяной пар и элементарный азот (природную составную часть воздуха). Высокая чистота и неизменное качество гарантируются только при применении AdBlue. AdBlue не является добавкой, а находится на борту автомобиля с технологией SCR отдельно, в предусмотренном для этого дополнительном баке. Чтобы избежать потери качества вследствие загрязнения и высоких затрат при контроле, для AdBlue следует использовать системы хранения и заполнения, предназначенные исключительно для AdBlue.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

AS-Tronic представляет собой систему привода для грузовых автомобилей с электронной системой впрыска дизельного топлива (EDC). В настоящее время разрабатываются различные системы сервопривода механизма управления для повышения удобства управления. Механическая основная коробка передач оснащается таким навесным оборудованием, как рабочий цилиндр, клапаны и датчики. Автоматическая коробка передач AS-Tronic представляет собой взаимодействие пневматики электроники и автоматическая работа сцепления (в простонародии робот есть конечно и нормальные в нашем понимании автоматические КПП но они пошли на MAN относительно недавно на более новых и более мошных автомобилях) Электроника и пневматика как правило собраны в один узел.

Ниже перечислены наиболее распространенные поломки данных систем и номера ошибок их обозначающие
(*цифровое обозначение ошибки — описание):

Двигатель:

  • 81 Разность давлений или разность относительных давлений отработанных газов
  • 94 Давление подачи топлива
  • 98 Уровень масла
  • 100 Давление масла
  • 102 Давление наддува после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 105 Температура наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
  • 108 Атмосферное давление
  • 110 Температура охлаждающей жидкости
  • 173 Температура отработанных газов перед их обработкой с целью снижения токсичности
  • 174 температура топлива
  • 175 Температура масла
  • 190 Частота вращения двигателя
  • 609 Модуль CAN 1
  • 1131 Температура наддувочного воздуха после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 3004 AGR: остающееся отклонение регулируемой величины
  • 3014 Главное реле (внутренний блок управления)
  • 3045 Дефект инициатора стартера
  • 3046 Датчик атмосферного давления
  • 3064 Автономный режим EDC
  • 3082 Достоверность датчика давления масла
  • 3083 Достоверность датчика магистрального давления
  • 3087 Датчик давления масла
  • 3088 Датчик давления нагнетания после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 3089 Датчик температуры наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
  • 3091 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 3099 Датчик магистрального давления
  • 3100 Датчик низкого давления топлива (давление подачи)
  • 3687 Клапан ограничения давления не открывается
  • 3744 Выходной каскад Highside дроссельного клапана рециркуляции ОГ
  • 3745 Выходной каскад Highside давления наддува
  • 3746 Выходной каскад Highside рециркуляции отработанных газов
  • 3748 Выходной каскад Highside блока дозирования насоса высокого давления
  • 3751 Выходной каскад Highside реле стартера
  • 3752 Датчик частоты вращения распределительного вала (сегментный датчик)
  • 3753 Датчик частоты вращения коленчатого вала (инкрементный датчик)
  • 3755 Достоверность давления топлива
  • 3775 Проверка магистрального давления
  • 3776 Положительная разность регулирования
  • 3777 Отрицательная разность регулирования
  • 3778 Давление Rail: утечка в условиях режима принудительного холостого хода
  • 3779 Давление Rail: Утечка по причине компенсации количества
  • 3780 Давление Rail: высокий выход регулятора на холостом ходу
  • 3781 Клапан ограничения давления открыт
  • 3782 Динамика давления подачи топлива
  • 3785 Проверка пылевого фильтра/PM-Kat
  • 3789 Датчик перепада давления или Сравнительный датчик давления отработанных газов
  • 3790 Достоверность разности давлений или разности относительных давлений отработанных газов
  • 3792 Датчик температуры ОГ перед дальнейшей обработкой ОГ
  • 3793 Датчик температуры отработанных газов после дальнейшей обработки отработанных газов
  • 3794 Датчик температуры ОГ после дальнейшей обработки ОГ
  • 3795 Дроссельный клапан AGR
  • 3797 Выходной каскад Highside лямбда-зонда
  • 3800 Выходной каскад Highside перепускного клапана ОГ на турбокомпрессоре низкого давления
  • 3813 Мониторинг стартера (защитное устройство стартера)
  • 3819 Модуль CAN 3
  • 3936 Давление наддува слишком высокое
  • 3938 Лямбда-зонд не адаптируется
  • 3942 Давление наддува после охладителя наддувочного воздуха низкого давления
  • 3981 Противодавление ОГ слишком высоко

Нейтрализация ОГ:

  • 158 Зажигание выключено
  • 168 Напряжение аккумуляторной батареи
  • 1079 Электропитание датчика бака
  • 1080 Электропитание датчиков давления
  • 1542 Электропитание дозировочного модуля
  • 1761 Датчик уровня заполнения бака AdBlue
  • 3031 Датчик температуры в баке AdBlue
  • 3457 Уровень заполнения бака AdBlue (бак пуст)
  • 5000 Датчик давления воздуха после дросселя в подающем модуле
  • 5001 Датчик давления воздуха перед дросселем в подающем модуле
  • 5002 Температура после катализатора
  • 5003 Температура перед катализатором
  • 5007 Контроль замораживания
  • 5008 Аварийное отключение
  • 5010 Внутренний сбой датчика NOx
  • 5012 Регулировочный воздушный клапан
  • 5014 Шланг обогрева в подающем модуле
  • 5016 Отопление с принудительной циркуляцией в подающем модуле
  • 5018 Дозировочный модуль
  • 5021 Двигатель насоса
  • 5022 Клапан выпуска воздуха
  • 5024 Датчик давления воздуха
  • 5026 Воздушный дроссель засорен
  • 5028 Температура катализатора
  • 5030 Невозможно увеличить давление AdBlue во время процедуры
  • 5038 Неисправность датчика температуры перед катализатором
  • 5039 Неисправность датчика температуры после катализатора
  • 5500 5501 5502 5503 5504 5506 5507 5508 5509 5510 5512 Неисправность CAN
  • 5514 Катализатор
  • 5517 Контроль CAN
  • 5519 Группа длительных неисправностей: бак пуст
  • 5520 Группа длительных неисправностей: дозирование прервано
  • 5533 Датчик NOx
  • 5534 Внутренний сбой датчика NOx
  • 5536 Достоверность датчика NOx
  • 5537 Частое падение давления AdBlue во время режима дозировки

Коробка передач AS-TRONIC:

  • 03018 03020 03050 03052 Открытие сцепления
  • 03019 03021 03051 03053 Закрытие сцепления
  • 03022 Датчик частоты вращения
  • 03026 03027 03028 03029 03030 03031 03032 03033 03091 03103 03111 03112 03113 03164 03171 03177 03179 03180 03181 03182 03183 03184 03196 03198 03199 03210 03211 03212 03213 03214 03209 Шина данных CAN
  • 03049 Трансмиссионный тормоз
  • 03102 Входная выходная частота врашения КПП
  • 03107 Датчик сцепления
  • 03117 03118 03119 Сцепление неисправно
  • 03124 Сбой сцепления
  • 03128 Температура масла
  • 03175 Замок зажигания

Коробка передач AS-TRONIC lite:

  • 00070 Сигнал стояночного тормоза неисправен
  • 00084 Скорость движения
  • 00091 Сигнал угла расположения педали акселератора
  • 00158 Напряжение питания выходит за пределы диапазона допустимых значений
  • 00161 Частота вращения на входе в коробку передач
  • 00190 Сигнал частоты вращения двигателя
  • 00513 Сигнал момент двигателя
  • 00525 Сигнал заданной передачи
  • 00904 Скорость переднего моста
  • 01624 Скорость автомобиля
  • 01675 Сигнал пуска двигателя
  • 03101 Сигнал на выходе коробки передач
  • 03124 Сигнал датчика перемещения сцепления
  • 03177 Busoff Fzg-Can (шина CAN автомобиля отключена)
  • 03210 Тайм-аут сообщения TCO1
  • 04001 Давление в системе или продолжительность включения исполнительных элементов
  • 04002 Перегрузка сцепления
  • 04104 Сигнал датчика давления коробки передач
  • 04105 Данные от переключателя диапазонов
  • 04117 Busoff ZF_Can
  • 04121 Ошибка контрольной суммы при считывании данных EEPROM во время пуска ECU
  • 04124 Выключение передачи
  • 04126 Процесс выбора передач
  • 04128 Включение передачи
  • 04137 Удаление воздуха из сцепление завершилось неудачей
  • 04172 При управлении насосом не наращивается давление
  • 04182 Включенная передача не определяется
  • 04186 Сигналы скорости автомобиля

Коробка передач AS-TRONIC mid:

  • 3002 Y2 клапан делителя медленный
  • 3003 Y3 клапан делителя быстродействующий
  • 3004 Y4 клапан положения дорожки 3/4
  • 3005 Y5 клапан положения дорожки 1/2
  • 3006 Y6 клапан положения переключения 1/R
  • 3007 Y3 клапан положения переключения 2/3
  • 3008 Y3 клапан заднего делителя малый
  • 3009 Y3 клапан заднего делителя большой
  • 3010 Y10 главный клапан
  • 3017 Y1 трансмиссионный тормоз
  • 3018 Малый клапан для открытия сцепления
  • 3019 Малый клапан для закрытия сцепления
  • 3020 Большой клапан для открытия сцепления
  • 3021 Большой клапан для закрытия сцепления
  • 3050 Малый клапан для открытия сцепления
  • 3051 Малый клапан для закрытия сцепления
  • 3052 Большой клапан для открытия сцепления
  • 3053 Большой клапан для закрытия сцепления
  • 3091 Шина данных CAN EBS1 от EBS, EBC1
  • 3102 Частота вращения на входе и выходе коробки передач
  • 3103 Шина данных CAN скорости автомобиля от EDC
  • 3117 Сбой автоматической настройки сцепления
  • 3118 Сцепление не открывается
  • 3119 Сцепление не закрывается/не передает момент
  • 3120 Механическая неисправность
  • 3121 Механическая неисправность
  • 3122 Механическая неисправность
  • 3123 Механическая неисправность
  • 3124 Неисправность хода сцепления
  • 3137 Сигнал датчика перемещения заднего делителя
  • 3140 Сбой сохранения датчика перемещения заднего делителя
  • 3141 Нет сигнала перемещения делителя
  • 3144 Сбой автоматической настройки сигнала перемещения делителя
  • 3145 Задний делитель не выключается
  • 3146 Сбой переключения заднего делителя
  • 3147 Задний делитель не включается
  • 3148 Делитель не выключается
  • 3149 Сбой переключения делителя
  • 3150 Группа делителя не включается
  • 3151 Цилиндр выбора не открывается
  • 3152 Сбой переключения дорожки
  • 3154 Передача в основной коробке передач не выключается
  • 3155 Передача в основной коробке передач не включается
  • 3156 В основной коробке передач включена неправильная передача
  • 3163 Двигатель не реагирует на задание момента
  • 3169 Размыкающее реле в ECU не выключается
  • 3170 Нет электропитания на клемме 30
  • 3175 Сбой сигнала замка зажигания (клемма 15)
  • 3177 Шина данных CAN трансмиссии
  • 3188 Неисправность блоков управления, неверное прерывание
  • 3189 Неисправность блоков управления, stack watch
  • 3190 Параметры EOL ЭСППЗУ находятся вне нормального диапазона
  • 3191 EOL ЭСППЗУ. Сбой контрольной суммы
  • 3192 Неисправность блоков управления — сбой доступа к ЭСППЗУ
  • 3198 Шина данных CAN относительной частоты вращения колеса от EBS, EBC2 (WSI)
  • 3199 Шина данных CAN информации о частоте вращения колеса от EBS, EBC2 (WSI)
  • 3209 Нажата кнопка аварийного отключения, или ECU обесточен
  • 3210 Шина данных CAN тахографа от ZBR2, TCO1
  • 4001 Недостаточное давление воздуха
  • 4002 Перегрузка сцепления
  • 4003 Износ сцепления
  • 4004 Износ сцепления

*Знак «» после цифрового обозначения ошибки, означает последовательное перечисление — например 158-161 перечисление с 158 по 161 включительно.