Системы привода MAN TGX

Двигатель

Важной задачей устройства управления EDC является управление объемом впрыскиваемого топлива, регулирование момента впрыскивания и включение стартера. Чтобы двигатель мог работать с оптимальным сгоранием в любом рабочем состоянии, выполняется расчет оптимального объема и момента впрыска. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает командные сигналы для инжекторов. Блок управления (программное/аппаратное обеспечение) предназначен максимально для шести цилиндров. Поэтому для работы V-образного двигателя необходимо использовать второй блок управления. Оба блока управления взаимодействуют через CAN и работают в так называемом режиме Master/Slave (главный/подчиненный).

Нейтрализация ОГ

Система MAN AdBlue имеет модульную конструкцию. Она состоит из подающего модуля, отвечающего за подачу AdBlue и воздуха, и дозировочного модуля, смешивающего AdBlue и воздух в точной пропорции, установленной для смеси AdBlue. Кроме того, система содержит форсунку, посредством которой смесь из AdBlue и воздуха вводится в поток отработанных газов и равномерно распределяется в нем. AdBlue представляет собой высокочистый прозрачный 32,5%-ный водный раствор синтетической мочевины. Такой высококачественный раствор снижает в дизельных грузовых автомобилях с технологией SCR содержание ядовитых оксидов азота в отработанных газах, преобразуя их в водяной пар и элементарный азот (природную составную часть воздуха). Высокая чистота и неизменное качество гарантируются только при применении AdBlue. AdBlue не является добавкой, а находится на борту автомобиля с технологией SCR отдельно, в предусмотренном для этого дополнительном баке. Чтобы избежать потери качества вследствие загрязнения и высоких затрат при контроле, для AdBlue следует использовать системы хранения и заполнения, предназначенные исключительно для AdBlue.

Коробка передач

AS-Tronic представляет собой систему привода для грузовых автомобилей с электронной системой впрыска дизельного топлива (EDC). В настоящее время разрабатываются различные системы сервопривода механизма управления для повышения удобства управления. Механическая основная коробка передач оснащается таким навесным оборудованием, как рабочий цилиндр, клапаны и датчики. Автоматическая коробка передач AS-Tronic представляет собой взаимодействие пневматики электроники и автоматическая работа сцепления (в простонародии робот есть конечно и нормальные в нашем понимании автоматические КПП но они пошли на MAN относительно недавно на более новых и более мошных автомобилях) Электроника и пневматика как правило собраны в один узел.

Ниже перечислены наиболее распространенные поломки данных систем и номера ошибок их обозначающие
(*цифровое обозначение ошибки — описание):

Двигатель:

  • 81 Разность давлений или разность относительных давлений отработанных газов
  • 94 Давление подачи топлива
  • 98 Уровень масла
  • 100 Давление масла
  • 102 Давление наддува после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 105 Температура наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
  • 108 Атмосферное давление
  • 110 Температура охлаждающей жидкости
  • 173 Температура отработанных газов перед их обработкой с целью снижения токсичности
  • 174 температура топлива
  • 175 Температура масла
  • 190 Частота вращения двигателя
  • 609 Модуль CAN 1
  • 1131 Температура наддувочного воздуха после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 3004 AGR: остающееся отклонение регулируемой величины
  • 3014 Главное реле (внутренний блок управления)
  • 3045 Дефект инициатора стартера
  • 3046 Датчик атмосферного давления
  • 3064 Автономный режим EDC
  • 3082 Достоверность датчика давления масла
  • 3083 Достоверность датчика магистрального давления
  • 3087 Датчик давления масла
  • 3088 Датчик давления нагнетания после радиатора (в наддувочной трубе)
  • 3089 Датчик температуры наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
  • 3091 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 3099 Датчик магистрального давления
  • 3100 Датчик низкого давления топлива (давление подачи)
  • 3687 Клапан ограничения давления не открывается
  • 3744 Выходной каскад Highside дроссельного клапана рециркуляции ОГ
  • 3745 Выходной каскад Highside давления наддува
  • 3746 Выходной каскад Highside рециркуляции отработанных газов
  • 3748 Выходной каскад Highside блока дозирования насоса высокого давления
  • 3751 Выходной каскад Highside реле стартера
  • 3752 Датчик частоты вращения распределительного вала (сегментный датчик)
  • 3753 Датчик частоты вращения коленчатого вала (инкрементный датчик)
  • 3755 Достоверность давления топлива
  • 3775 Проверка магистрального давления
  • 3776 Положительная разность регулирования
  • 3777 Отрицательная разность регулирования
  • 3778 Давление Rail: утечка в условиях режима принудительного холостого хода
  • 3779 Давление Rail: Утечка по причине компенсации количества
  • 3780 Давление Rail: высокий выход регулятора на холостом ходу
  • 3781 Клапан ограничения давления открыт
  • 3782 Динамика давления подачи топлива
  • 3785 Проверка пылевого фильтра/PM-Kat
  • 3789 Датчик перепада давления или Сравнительный датчик давления отработанных газов
  • 3790 Достоверность разности давлений или разности относительных давлений отработанных газов
  • 3792 Датчик температуры ОГ перед дальнейшей обработкой ОГ
  • 3793 Датчик температуры отработанных газов после дальнейшей обработки отработанных газов
  • 3794 Датчик температуры ОГ после дальнейшей обработки ОГ
  • 3795 Дроссельный клапан AGR
  • 3797 Выходной каскад Highside лямбда-зонда
  • 3800 Выходной каскад Highside перепускного клапана ОГ на турбокомпрессоре низкого давления
  • 3813 Мониторинг стартера (защитное устройство стартера)
  • 3819 Модуль CAN 3
  • 3936 Давление наддува слишком высокое
  • 3938 Лямбда-зонд не адаптируется
  • 3942 Давление наддува после охладителя наддувочного воздуха низкого давления
  • 3981 Противодавление ОГ слишком высоко

Нейтрализация ОГ:

  • 158 Зажигание выключено
  • 168 Напряжение аккумуляторной батареи
  • 1079 Электропитание датчика бака
  • 1080 Электропитание датчиков давления
  • 1542 Электропитание дозировочного модуля
  • 1761 Датчик уровня заполнения бака AdBlue
  • 3031 Датчик температуры в баке AdBlue
  • 3457 Уровень заполнения бака AdBlue (бак пуст)
  • 5000 Датчик давления воздуха после дросселя в подающем модуле
  • 5001 Датчик давления воздуха перед дросселем в подающем модуле
  • 5002 Температура после катализатора
  • 5003 Температура перед катализатором
  • 5007 Контроль замораживания
  • 5008 Аварийное отключение
  • 5010 Внутренний сбой датчика NOx
  • 5012 Регулировочный воздушный клапан
  • 5014 Шланг обогрева в подающем модуле
  • 5016 Отопление с принудительной циркуляцией в подающем модуле
  • 5018 Дозировочный модуль
  • 5021 Двигатель насоса
  • 5022 Клапан выпуска воздуха
  • 5024 Датчик давления воздуха
  • 5026 Воздушный дроссель засорен
  • 5028 Температура катализатора
  • 5030 Невозможно увеличить давление AdBlue во время процедуры
  • 5038 Неисправность датчика температуры перед катализатором
  • 5039 Неисправность датчика температуры после катализатора
  • 5500- 5504 5506- 5510 5512 Неисправность CAN
  • 5514 Катализатор
  • 5517 Контроль CAN
  • 5519 Группа длительных неисправностей: бак пуст
  • 5520 Группа длительных неисправностей: дозирование прервано
  • 5533 Датчик NOx
  • 5534 Внутренний сбой датчика NOx
  • 5536 Достоверность датчика NOx
  • 5537 Частое падение давления AdBlue во время режима дозировки

Коробка передач:

  • 03018 03020 03050 03052 Открытие сцепления
  • 03019 03021 03051 03053 Закрытие сцепления
  • 03022 Датчик частоты вращения
  • 03026- 03033 03091 03103 03111- 03113 03164 03171 03177 03179- 03184 03196 03198- 03214 03209 Шина данных CAN
  • 03049 Трансмиссионный тормоз
  • 03102 Входная выходная частота врашения КПП
  • 03107 Датчик сцепления
  • 03117 03118 03119 Сцепление неисправно
  • 03124 Сбой сцепления
  • 03128 Температура масла
  • 03175 Замок зажигания

*Знак «» после цифрового обозначения ошибки, означает последовательное перечисление — например 158-161 перечисление с 158 по 161 включительно.