Системы помощи водителю MAN TGX

В системы помощи водителю входят:

  • Радарный датчик LGS;
  • Регулятор колеи;
  • Система контроля давления в шинах.

LGS

Система курсового контроля (LGS) представляет собой видеосистему, которая предупреждает водителя акустическим сигналом (похожим на шум шин) с соответствующей стороны, когда автомобиль уходит с размеченной дорожной полосы без подачи светового сигнала. Система разработана специально для поездок дальнего следования.

Преимущества:

  • Поддержка при соблюдении своей полосы движения;
  • Поддержка на монотонных участках пути;
  • Надежное предупреждение при сходе с полосы движения из-за невнимательности или усталости;
  • Оповещение соблюдения своей полосы движения;
  • Оповещение для своевременного включения указателя поворота при манёвре;
  • Функция поддерживается и при ночных поездках;
  • Надлежащее соблюдение полосы движения способствует безопасности дорожного движения;
  • Своевременное включение указателя поворота для предупреждения о совершении маневра.

Так как система курсового контроля отслеживает левую и правую разметку дорожного полотна, то работа системы подразумевает наличие и хорошую видимость разметки (система не работает при наличии на дороге снега, на мокром дорожном полотне, при наличии следов соли, колейных борозд или следов ремонта дороги). Кроме того, следует обращать внимание на чистоту лобового стекла в секторе видеокамеры.

Система обеспечивает только поддержку водителя и предупреждение при снижении внимания. Чтобы исключить вероятность опасности для себя и других участников дорожного движения водителю следует самому следить за соблюдением полосы и направления движения.

Система курсового контроля не предупреждает водителя, если —

  • скорость движения не превышает 60 км/ч;
  • распознавание левой и правой разметки дорожного полотна затруднено;
  • лобовое стекло в секторе видеокамеры сильно загрязнено;
  • активирован переключатель на рулевой колонке (указатель поворота).

Переключателем на рулевой колонке (указатель поворота) включает указатель поворота. При этом на блок управления системы курсового контроля передается сигнал, что подача акустического предупредительного сигнала в этом случае не требуется, так как водитель намеренно собирается сойти с полосы движения или перестроиться на другую полосу.

Благодаря интеграции в шину передачи данных CAN система курсового контроля (LGS) может быть связана с другими системами. Передача данных между отдельными системами осуществляется через шину данных CAN.

Ниже перечислены наиболее распространенные поломки данных систем и номера ошибок их обозначающие: