ДВИГАТЕЛЬ
Важной задачей устройства управления EDC является управление объемом впрыскиваемого топлива, регулирование момента впрыскивания и включение стартера. Чтобы двигатель мог работать с оптимальным сгоранием в любом рабочем состоянии, выполняется расчет оптимального объема и момента впрыска. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает командные сигналы для инжекторов. Блок управления (программное/аппаратное обеспечение) предназначен максимально для шести цилиндров. Поэтому для работы V-образного двигателя необходимо использовать второй блок управления. Оба блока управления взаимодействуют через CAN и работают в так называемом режиме Master/Slave (главный/подчиненный).
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ОГ
Система MAN AdBlue имеет модульную конструкцию. Она состоит из подающего модуля, отвечающего за подачу AdBlue и воздуха, и дозировочного модуля, смешивающего AdBlue и воздух в точной пропорции, установленной для смеси AdBlue. Кроме того, система содержит форсунку, посредством которой смесь из AdBlue и воздуха вводится в поток отработанных газов и равномерно распределяется в нем. AdBlue представляет собой высокочистый прозрачный 32,5%-ный водный раствор синтетической мочевины. Такой высококачественный раствор снижает в дизельных грузовых автомобилях с технологией SCR содержание ядовитых оксидов азота в отработанных газах, преобразуя их в водяной пар и элементарный азот (природную составную часть воздуха). Высокая чистота и неизменное качество гарантируются только при применении AdBlue. AdBlue не является добавкой, а находится на борту автомобиля с технологией SCR отдельно, в предусмотренном для этого дополнительном баке. Чтобы избежать потери качества вследствие загрязнения и высоких затрат при контроле, для AdBlue следует использовать системы хранения и заполнения, предназначенные исключительно для AdBlue.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
AS-Tronic представляет собой систему привода для грузовых автомобилей с электронной системой впрыска дизельного топлива (EDC). В настоящее время разрабатываются различные системы сервопривода механизма управления для повышения удобства управления. Механическая основная коробка передач оснащается таким навесным оборудованием, как рабочий цилиндр, клапаны и датчики. Автоматическая коробка передач AS-Tronic представляет собой взаимодействие пневматики электроники и автоматическая работа сцепления (в простонародии робот есть конечно и нормальные в нашем понимании автоматические КПП но они пошли на MAN относительно недавно на более новых и более мошных автомобилях) Электроника и пневматика как правило собраны в один узел.
Ниже перечислены наиболее распространенные поломки данных систем и номера ошибок их обозначающие
(*цифровое обозначение ошибки — описание):
Двигатель:
- 81 Разность давлений или разность относительных давлений отработанных газов
- 94 Давление подачи топлива
- 98 Уровень масла
- 100 Давление масла
- 102 Давление наддува после радиатора (в наддувочной трубе)
- 105 Температура наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
- 108 Атмосферное давление
- 110 Температура охлаждающей жидкости
- 173 Температура отработанных газов перед их обработкой с целью снижения токсичности
- 174 температура топлива
- 175 Температура масла
- 190 Частота вращения двигателя
- 609 Модуль CAN 1
- 1131 Температура наддувочного воздуха после радиатора (в наддувочной трубе)
- 3004 AGR: остающееся отклонение регулируемой величины
- 3014 Главное реле (внутренний блок управления)
- 3045 Дефект инициатора стартера
- 3046 Датчик атмосферного давления
- 3064 Автономный режим EDC
- 3082 Достоверность датчика давления масла
- 3083 Достоверность датчика магистрального давления
- 3087 Датчик давления масла
- 3088 Датчик давления нагнетания после радиатора (в наддувочной трубе)
- 3089 Датчик температуры наддувочного воздуха перед впуском цилиндра (после AGR)
- 3091 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 3099 Датчик магистрального давления
- 3100 Датчик низкого давления топлива (давление подачи)
- 3687 Клапан ограничения давления не открывается
- 3744 Выходной каскад Highside дроссельного клапана рециркуляции ОГ
- 3745 Выходной каскад Highside давления наддува
- 3746 Выходной каскад Highside рециркуляции отработанных газов
- 3748 Выходной каскад Highside блока дозирования насоса высокого давления
- 3751 Выходной каскад Highside реле стартера
- 3752 Датчик частоты вращения распределительного вала (сегментный датчик)
- 3753 Датчик частоты вращения коленчатого вала (инкрементный датчик)
- 3755 Достоверность давления топлива
- 3775 Проверка магистрального давления
- 3776 Положительная разность регулирования
- 3777 Отрицательная разность регулирования
- 3778 Давление Rail: утечка в условиях режима принудительного холостого хода
- 3779 Давление Rail: Утечка по причине компенсации количества
- 3780 Давление Rail: высокий выход регулятора на холостом ходу
- 3781 Клапан ограничения давления открыт
- 3782 Динамика давления подачи топлива
- 3785 Проверка пылевого фильтра/PM-Kat
- 3789 Датчик перепада давления или Сравнительный датчик давления отработанных газов
- 3790 Достоверность разности давлений или разности относительных давлений отработанных газов
- 3792 Датчик температуры ОГ перед дальнейшей обработкой ОГ
- 3793 Датчик температуры отработанных газов после дальнейшей обработки отработанных газов
- 3794 Датчик температуры ОГ после дальнейшей обработки ОГ
- 3795 Дроссельный клапан AGR
- 3797 Выходной каскад Highside лямбда-зонда
- 3800 Выходной каскад Highside перепускного клапана ОГ на турбокомпрессоре низкого давления
- 3813 Мониторинг стартера (защитное устройство стартера)
- 3819 Модуль CAN 3
- 3936 Давление наддува слишком высокое
- 3938 Лямбда-зонд не адаптируется
- 3942 Давление наддува после охладителя наддувочного воздуха низкого давления
- 3981 Противодавление ОГ слишком высоко
Нейтрализация ОГ:
- 158 Зажигание выключено
- 168 Напряжение аккумуляторной батареи
- 1079 Электропитание датчика бака
- 1080 Электропитание датчиков давления
- 1542 Электропитание дозировочного модуля
- 1761 Датчик уровня заполнения бака AdBlue
- 3031 Датчик температуры в баке AdBlue
- 3457 Уровень заполнения бака AdBlue (бак пуст)
- 5000 Датчик давления воздуха после дросселя в подающем модуле
- 5001 Датчик давления воздуха перед дросселем в подающем модуле
- 5002 Температура после катализатора
- 5003 Температура перед катализатором
- 5007 Контроль замораживания
- 5008 Аварийное отключение
- 5010 Внутренний сбой датчика NOx
- 5012 Регулировочный воздушный клапан
- 5014 Шланг обогрева в подающем модуле
- 5016 Отопление с принудительной циркуляцией в подающем модуле
- 5018 Дозировочный модуль
- 5021 Двигатель насоса
- 5022 Клапан выпуска воздуха
- 5024 Датчик давления воздуха
- 5026 Воздушный дроссель засорен
- 5028 Температура катализатора
- 5030 Невозможно увеличить давление AdBlue во время процедуры
- 5038 Неисправность датчика температуры перед катализатором
- 5039 Неисправность датчика температуры после катализатора
- 5500- 5504 5506- 5510 5512 Неисправность CAN
- 5514 Катализатор
- 5517 Контроль CAN
- 5519 Группа длительных неисправностей: бак пуст
- 5520 Группа длительных неисправностей: дозирование прервано
- 5533 Датчик NOx
- 5534 Внутренний сбой датчика NOx
- 5536 Достоверность датчика NOx
- 5537 Частое падение давления AdBlue во время режима дозировки
Коробка передач:
- 03018 03020 03050 03052 Открытие сцепления
- 03019 03021 03051 03053 Закрытие сцепления
- 03022 Датчик частоты вращения
- 03026- 03033 03091 03103 03111 03112 03113 03164 03171 03177 03179- 03184 03196 03198- 03214 03209 Шина данных CAN
- 03049 Трансмиссионный тормоз
- 03102 Входная выходная частота врашения КПП
- 03107 Датчик сцепления
- 03117- 03119 Сцепление неисправно
- 03124 Сбой сцепления
- 03128 Температура масла
- 03175 Замок зажигания
*Знак «—» после цифрового обозначения ошибки, означает последовательное перечисление — например 158-161 перечисление с 158 по 161 включительно.